"Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Қарағай ауылының бастауыш мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Начальная школа села Карагай отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Бірыңғай емле режимі

25.11.2020

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОМ ОРФОГРАФИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ 

в начальных классах

 

1.     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение разработано на основе Закона РК «Об образовании», ИМП на 2017/2018 уч.год, Устава школы, должностных квалификационных характеристик учителя для организованного осуществления образовательного процесса, порядка организации проверки тетрадей и соблюдения преемственности единого орфографического режима.

1.1.      Ведение тетрадей по всем предметам (за исключением физической культуры, музыки и изобразительного искусства) учащимися школы с 1-го по 11-й класс является обязательным.

1.2.   В тетради оформляются письменные работы в классе и дома.

1.3.   Предусматриваются несколько видов  письменных работ в тетради, в соответствии с чем тетради делятся по назначению.

1.4.   Определены формат тетрадей и их количество.

1..5.   Учителя-предметники обязаны организовать работу учащихся с тетрадями.

1.6. Ведение дневника учащимися со 2-го по 11-й класс является обязательным.

1.7. Учащимся в тетради  красную пасту применять не рекомендуется.

1.8. Все записи в дневнике, всеми членами образовательного процесса должны вестись     

 аккуратно и разборчиво. Учащиеся все записи в дневнике ведут синей пастой.

1.9. Классный журнал – это основной государственный документ, в котором выставляются отметки  по всем предметам учебного плана, в котором имеются все  анкетные сведения об обучающихся и т.п. В каждом классном журнале имеются  «Указания» по его ведению, которые неукоснительно должен выполнять классный      руководитель и учитель-предметник.

1.3.2. Классный журнал является государственным документом и ведение его обязательно для каждого классного руководителя

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся начальных классов предназначены для обеспечения прочности усвоения детьми учебного материала по каждому из предметов начального цикла на уровне, требуемом программами.

Эти нормы позволяют осуществить систематический контроль за успешностью обучения учащихся, принимать меры к устранению пробелов, предупреждать неуспеваемость учащихся. Учитель применяет для оценивания цифровой балл (отметку) и оценочное суждение.

 

 

«Единый орфографический режим   в 1-2 классе»

      При определении каллиграфического письма необходимо строго соблюдать требования и рекомендации нейропсихофизиологов и методистов. Сам процесс письма физиологически и психологически очень сложен: при письме в координированную деятельность вовлекаются кора головного мозга (почти все ее отделы), органы зрения, слуха (особенно если это диктант), многие мышцы тела. Этот процесс чрезвычайно сложен для детей 6–7 лет, начинающих обучение в школе, прежде всего потому, что одновременно формируются и навык выполнения тонко-координированных движений – графический навык, и навык орфографически правильного письма. Для справки: графический навык – это соблюдение общественно установленных норм выполнения графических элементов, обеспечивающих легкость и правильность чтения письменного текста, способствующих удобству и обоснованной скорости письма и отвечающих эстетическим требованиям.

            Не следует систематически использовать ценное время на уроке для фронтального чистописания всех учащихся.

            Работа над каллиграфическим письмом должна строиться с учетом системы дифференцированных подходов. Нет смысла заниматься на уроке со всеми детьми одинаково безрезультативным прописыванием элементов, букв, цифр, слогов и слов.

            Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе. При этом необходимо индивидуально подойти к каждому ребенку, так как: а) часть учащихся пишут достаточно красиво, поэтому учитель на уроке тратит на них меньше времени;

б) часть учащихся неправильно оформляют соединения, что является серьезной проблемой и мешает учителю правильно оценить работу учащихся;

в) часть учащихся испытывают трудности в графическом определении высоты элементов и букв;

г) следует помнить, что такие требования к написанию, как наклон, округлость, параллельность, высота элементов и букв, должны вытекать из строгого и обязательного выполнения требований и рекомендаций методистов и нейропсихофизиологов.

Почерк является индикатором функционального состояния ребенка: чем хуже функциональное состояние, тем хуже почерк. Изменения в почерке, нарушения орфографической и графической сторон письма могут определяться отклонениями в состоянии здоровья и психоневрологического статуса, проявляться при снижении работоспособности и при утомлении, которые связаны с несоответствием чисто педагогических требований и функциональных возможностей ребенка.

На сегодняшний день, по данным Института возрастной физиологии РАО, число детей с трудностями обучения письму достигает 20–30%, то есть по 7–9 учеников в каждом классе. В начальной школе эти трудности не заканчиваются. Среди учащихся 5-х классов таких детой 20–25%, то есть все трудности письма сохраняются и на последующих этапах обучения. Не совсем правильно и корректно требовать от всех совершенно разных детей единообразного (параллельность, округлость, наклон, высота) написания элементов букв, цифр, самих букв, цифр, слогов и слов. Тем более, как показывают исследования специалистов мальчикам «неинтересно изо дня в день делать одно и то же, такая работа не отвечает особенностям организации их мозга и психики. Именно поэтому мужчины, например, испытывают большие трудности при работе на конвейере». «Графологи давно научились отличать почерк мужчины от почерка женщины. Женский почерк обычно более "правильный”, красивый, стандартный, симметричный, элементы букв ближе к тем, что даются школьными прописями. Почерк мужчины чаще более «неправильный», неравномерный, размашистый, индивидуально-оригинальный, иногда с недописанными элементами букв, менее похожий на принятые стандарты». Поэтому необходимо это учитывать учителю и не нарушать при этом гармонию физиологических механизмов психики и их поведенческих механизмов.

А вот система работы по формированию навыка правильного соединения букв, что весьма необходимо, должна проводиться обязательно, дифференцированно и на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе. Учителю следует прописывать учащимся те элементы букв, цифр, слоги и буквы, которые требуют корректировки.

В ходе проверки учителем прописанных учащимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить (как один из оптимальных вариантов корректировки) образцы их написания на поля (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке). Учителю также необходимо исправлять неправильные написания в классных и домашних работах. Неправильные написания необходимо индивидуально прописывать и в тетрадях для работ по математике.

Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку. Рекомендуется как один из оптимальных вариантов в ходе проверки работ учащихся только зачеркивать неправильный ответ или ошибку, подчеркнуть это место и дать возможность учащимся самим в классе или дома написать нужный ответ или орфограмму.

Согласно Инструктивно-методическому письму на 2017-18 учебный год норма скорости чтения во втором полугодии 1 класса: 30-35 и более слов в минуту. В первом полугодии проверка техники чтения может не проводиться.

На конец 1-го полугодия ученик должен:

  1. писать под диктовку слова, написание которых не расходится с

произношением (3-5 слов);

  1. писать предложения (из 2-3 слов);
  2. списывать с печатного текста (не более 10-15 слов и знаков).

На конец 2 –го полугодия:

1) писать под диктовку двусложные слова с безударными гласными, слова с мягким знаком; звонкими и глухими согласными на конце слова, йотированными гласными (8-10 слов);

2) писать предложения (из 3-4 слов), текст (не более 10-15 слов и знаков);

3) передавать содержание текста по вопросам (15-20 слов и знаков); составлять и записывать предложения на заданную тему (2-4 предложения).

Суммативное оценивание по предмету «Русский язык» предполагает проведение конкретного количества суммативных работ.

Но по мере необходимости учитель может проводить дополнительные виды работ (диктанты, изложения и др.), результаты которых не выставляются в классный журнал, а являются промежуточной формой мониторинга  достижений обучающихся и позволяют осуществлять обратную связь с предоставлением результатов проведенных работ.

Периодичность проведения творческих работ обучающего характера – примерно один раз в 15 дней.

Объем текстов изложений должен быть примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктантов.

Словарные диктанты проводятся в качестве текущих проверочных работ и контрольных (один раз в четверть).

Объем словарных диктантов во 2 классе – 6 - 8 слов.

Объем письменных работ по классам:

  • 1) 2 класс: словарный диктант: первое полугодие – 3-5 слов, второе полугодие – 5-7 слов; контрольный диктант: первое полугодие – 30-35 слов, второе полугодие – 35-40 слов; контрольное списывание: первое полугодие– 30-35 слов, второе полугодие – 35-40 слов; обучающее изложение: первое полугодие – 35-40 слов, второе полугодие – 40-45 слов; обучающее сочинение: первое полугодие – 30-35 слов, второе полугодие – 35-40 слов.

Для организации итоговой проверки и оценки результатов обучения по литературному чтению используют задания разных видов:

  • – комплексные разноуровневые работы (для текущей проверки);
  • – литературные диктанты (для проверки литературной эрудиции и грамотности);
  • – тесты по изученному произведению, теме, разделу;
  • – тексты для фронтальной проверки навыка чтения вслух и молча с вопросами и заданиями на понимание прочитанного;
  • – диагностические задания и тесты для проверки сформированности учебной и читательской деятельности;
  • – тексты и задания для индивидуальной проверки навыка чтения вслух (в конце каждого полугодия);
  • – комплексные разноуровневые итоговые работы по проверке уровня начитанности и читательских умений (в конце каждого полугодия);
  • – итоговые тесты (вид комплексных разноуровневых контрольных работ);
  • – контрольные работы для проверки умений работать с книгой в конце 1-го полугодия во 2-м классе).
  • Начиная со 2-го полугодия во 2-м классе, задания по работе с детской книгой входят в текущую и итоговую проверку начитанности и знания изученных произведений.

Норма техники чтения в начальной школе по четвертям

  • 1 класс
  • 2 четверть: меньше 10 слов – «2», 10-15 слов – «3», 16-19 слов – «4», 20 слов и более – «5».
  • 3 четверть: меньше 15 слов – «2», 15-19 слов – «3», 20-24 слова – «4», 25 слов и более –  «5».
  • 4 четверть: меньше 19 слов – «2», 19-24 слова – «3», 25-29 слов – «4», 30 слов и более – «5».
  • 2 класс
  • 1 четверть: меньше 19 слов – «2», 19-29 слов – «3», 30 - 34 слова – «4», 35 слов и более – «5».
  • 2 четверть: меньше 29 слов – «2», 29-34 слова – «3», 35 - 39 слов – «4», 40 слов и более – «5».
  • 3 четверть: меньше 34 слов – «2», 34-39 слов – «3», 40-44 слова – «4», 45 слов и более – «5».
  • 4 четверть: меньше 39 слов – «2», 39-44 слова – «3», 45 - 49 слов – «4», 50 слов и более – «5».

Ориентировочные нормы сформированности навыка чтения во 2-м классе в первом полугодии – 40-50 слов, во втором полугодии – 50-60 слов.

  • Возможный уровень сформированности навыка чтения во 2-м классе в первом полугодии – 50-60 слов, во втором полугодии – 60-70 слов.

 

При организации домашнего задания учитываются:

  • 1)  контингент обучающихся;
  • 2) наличие и объем домашнего задания по другим предметам в соответствии с расписанием;
  • 4) организация домашнего задания по отдельным предметам в форме учебных проектов на основе нескольких целей обучения;
  • 5) срок выполнения домашнего задания творческого характера (например, изготовление модели, подготовка проекта, написание собственной сказки) в пределах не менее недели и не более одного задания в месяц на одного обучающегося.
  • Домашнее задание по художественному труду, музыке, самопознанию и физической культуре рекомендуется  задавать в интеграции с другими предметами.
  • При достижении обучающимся цели обучения на уроке («знает»,«понимает»,                     «применяет», «анализирует», «оценивает» и «синтезирует») потребность в выполнении домашнего задания отсутствует.
  • Домашнее задание рекомендуется не задавать:
  • 1) на праздничные и каникулярные дни (кроме чтения художественной, дополнительной литературы для общего развития, проектной работы и решения задач для математических школ);
  • 2) после проведения контрольных работ;
  • 3) учащимся первых классов (со второго полугодия возможны задания по чтению, в объеме не более 20минут).http://www.mosgorsad.ru/upload/iblock/44b/44b0c35f895b0cf44a3af04644652bd0.jpg
  • Выполнение домашнего задания  не должно превышать: во 2-м классе 50 мин, в 3-4 классах 70 минут
  • При организации домашнего задания учителю начальных классов, учителю-предметнику рекомендуется:
  • 1) информировать обучающихся о домашнем задании в рамках  урока, до звонка;
  • 2) проводить инструктаж по выполнению домашнего задания;
  • 3) сочетать задания-минимум (обязательные для выполнения) и задания-максимум (для  добровольного  выполнения)обучающимися;
  • 4) проводить на уроке работу над ошибками в домашнем задании.
    Порядок ведения и оформления тетрадей
  • Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
  • Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.
  • Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.

В начальной школе ученики 1-2 класса имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам на печатной основе установленным УМК по обновленной программе, а также рабочие тетради в клетку и узкую линию для выполнения письменных работ.

Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера и подписываются как тетради по развитию речи.

Оформление надписей на обложке тетрадей

Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих правил и требований:

- писать аккуратным разборчивым почерком;

- единообразно выполнять надписи на обложке тетради;

Тетради учащихся 1-го и 2-го классов подписывает учитель.

- В первом полугодии в 1 классе – Указывать, но Не исправлять ошибки обучающихся, поскольку ошибки являются неотъемлемой частью процесса обучения на начальном этапе. Основным условием успешного овладения коммуникативной компетенцией является активное участие ученика в учебном процессе;

 

- со второго полугодия исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.

Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения.

В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку.

Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Формативное оценивание производится зелёными чернилами.

 

«Единый орфографический режим   в 3 -4  классе»

 

   Основными видами классных и домашних письменных работ  учащихся являются обучающие работы.

По казахскому/ русскому/родному/иностранному языку, литературе, математике, познанию мира проводятся текущие и итоговые письменные работы.

Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки обучающихся определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школы по согласованию с учителями.

Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

-  по казахскому/ русскому/родному языку во 3-4 классах – по 4 тетради, в том числе 1 тетрадь для изложений и сочинений, 1 тетрадь для контрольных работ;

- по литературному чтению – 1 тетрадь;

- по математике во 3-4 классах – по 3 тетради (2 тетради для классных и домашних работ, 1 тетрадь для контрольных работ);

- по познанию мира – 1 тетрадь;

- по изобразительному искусству – 1 тетрадь по рисованию;

  Все записи в тетрадях учащихся должны проводить с соблюдением следующих требований: писать аккуратным и разборчивым почерком; единообразно выполнять надписи на обложке тетради:

Тетрадь

                для работ

по математике

        ученика  3 класса

Акжаркынской средней школы

       Иванова  Игоря

Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета. Нумерация класса пишется арабскими цифрами.

Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя (на одной строчке).

 

Дата выполнения работы по языковым предметам записывается словами в форме именительного падежа (например, десятое сентября), по математике, познанию мира число записывается цифрой, месяц словом (например: 10 сентября).

Следует:

– обозначить номер упражнения, задачи

– соблюдать красную строку;

– выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи, условные обозначения простым карандашом.        

Исправляют ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивают косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; допущенные учеником ошибки, учителем не прописываются сверху, а проводится работа над ошибками или в словарной работе;

Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы по русскому языку и математике, во 3-4 классах проверяются после каждого урока у всех учеников.

Изложения и сочинения по русскому языку и литературному чтению, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех обучающихся.

Контрольные диктанты по казахскому/ русскому/родному, английскому языкам, контрольные работы по математике и познанию мира во3-4 классах проверяются и возвращаются обучающимся к следующему уроку.

В проверяемых работах учитель отмечает допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

1) подчеркивание ошибок производится учителем только красной пастой;

при проверке тетрадей и контрольных работ учащихся 3-4классов по языкам и математике учитель подчеркивает допущенную ошибку и не исправляет её;

при проверке сочинений и изложений во 3–4 классах (как контрольных, так и обучающих) указываются не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией) и грамматические;

4 классе указывается количество грамматических (числитель) и стилистических ошибок (знаменатель). В обучающихся сочинениях и изложениях отрицательные оценки не выставляются. За сочинение и изложение в 3 классе выставляется одна оценка.В 4 классе- две оценки.

 Условные обозначения допущенных ошибок, применяемые учителями русского языка в среднем и старшем звене, в начальных классах не применяются.

Все контрольные работы обязательно оцениваются. При оценке письменных работ обучающихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.

 

После проверки письменных работ обучающимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Для этой работы на следующем уроке выделяется 15 минут.

Итоговая оценка выставляется в конце каждой четверти и в конце учебного года. Она выводится с учетом результатов устной и письменной проверки уровня грамотности, степени усвоения элементов грамматики и овладения умениями связно излагать мысли в устной и письменной форме. Особую значимость при выведении итоговых оценок имеет оценка письменных работ. Итоговая оценка должна отражать фактическую подготовку ученика, а не выводиться как средняя оценка из всех.

 

  Порядок ведения тетрадей по русскому языку в начальных классах

 1.Учащимся следует иметь 4 отдельные тетради по русскому языку:

- 2 рабочие тетради;

- 1 тетрадь для контрольных работ (словарные диктанты, диктанты, контрольное списывание).

- 1 тетрадь для работ по развитию речи (изложения, сочинения по русскому языку).

-  сочинения по литературному чтению пишутся в рабочих тетрадях.

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным подчерком.

 Пользоваться шариковой ручкой с чернилами синего цвета.

Все подчёркивания выполняются простым карандашом.

Тетради учащихся 3 – 4 классов подписываются учащимися под руководством учителя по образцу:

             Тетрадь

для контрольных работ

по русскому языку

ученика (ученицы) 4 класса

сельской средней школы

Ф.И.(полное)

 

Работу над ошибками выполнять в тетрадях для контрольных работ без указания даты выполнения. Работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения.

 Для 3-го (со II четверти) и 4 классов рекомендована тетрадь в широкую линию. В I четверти 3 класса учащиеся  пишут в тетрадях в узкую линию.

 2. Оформление письменных работ по русскому языку.

- Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

Слева при оформлении каждой строки отступаются от края не более 0,5 см.

 Запись даты  написания  работы ведётся  с красной строки.

      

В 3- 4 классах  число и название месяца пишется прописью: (Первое декабря

- Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке с красной строки (без пропуска), точку не ставить.

Например:          Классная работа

                         Домашняя работа

                   Работа над ошибками

    

- Слово «Упражнение» пишется полностью  в  3 классе с красной строки  с указанием порядкового номера упражнения (знак «№» не пишется).

Если задание выполняется не полностью, слово «Упражнение» не пишется.

Образец: Упражнение 234

- В ходе работы строчки не пропускаются.

- При распределении согласно заданию, слов в столбики (по родам, числам и т.д.) первое слово в первом столбике пишется с большой буквы, знаки препинания (запятые) после слов не ставятся.

Например: Ветер         шапка            пальто

                   восток        обувь              зонтик

                   песок           погода           дождь

- Домашняя работа является продолжением классной работы, выполняется в той же тетради, и дата не указывается.

Между классной и домашней, работами отступ в две строки (пишем на третьей).

- При выполнении работы (классной или домашней) строчки между видами работ не пропускаются.

- Текст каждой новой работы начинается с красной строки. При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца).

Соблюдение красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов.

- При выполнении различных видов разборов требуется соблюдение принятых норм  сокращений слов, обозначений, терминов. Сокращение слов только на согласные:

Глухой – гл., звонкий – зв., согласный – согл., твёрдый – тв.

Существительное – сущ.,

Прилагательное – прил.,

Глагол – гл.,

Предлог – пр.

Мужской род – м.р.

Женский род – ж.р.

Средний род – ср.р.

Прошедшее время - п.в.

Настоящее время – н.в.

Будущее время – б.в

Единственное число – ед.ч.

Множественное число - мн.ч.

Название падежей  указывается  заглавной буквой (И.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п.).

- Следует отметить, что обозначения над словами  выполнять  простым остро отточенным карандашом.  

- При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требование предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку  имеющихся тире, точки и запятой после определённых сокращений термин

 3. Работа по чистописанию

 Работа по чистописанию проводится с учащимися на уроке ежедневно 5-7 минут.

Объем работы по чистописанию:

 3  - 4 класс - 3 строки

Учитель прописывает образцы в тетрадях. В классе осуществляется показ на доске с комментированием, указывая на типичные ошибки и пути их исправления, важно обращать внимание детей на положение тетрадей, посадку, правильно ли они держат ручку.

Система работы по формированию навыка правильного соединения букв проводится обязательно, дифференцированно и на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе.

В ходе проверки учителем классных и домашних работ необходимо исправлять неправильно написанные буквы.

Порядок ведения тетрадей по математике

 - Учащимся следует иметь 3 отдельные тетради по математике:

 - 2 рабочие тетради;

 - 1 тетрадь для контрольных работ, (можно применять тетради на печатной основе предусмотренные УМК для данного учебного пособия);

Тетради подписываются учащимися по образцу:

              Тетрадь

для контрольных работ

по математике

ученика (ученицы) 4 класса Б

средней школы № 4

Иванова Алексея

Все дети пишут шариковой ручкой. Паста заправки должна быть только синего цвета.

Все записи в тетрадях должны проводиться с соблюдением следующих правил и требований

- после записи даты и вида работы  точка не ставится

- в тетрадях для контрольных работ указывается только дата её выполнения (контрольная работа – не пишем, но указываем самостоятельная работа, математический диктант);

- домашняя работа является продолжением классной работы, выполняется в той же тетради, и дата не указывается;

- дата записывается с красной строки

- пишется слово Задача при решении задач и слово Задачи при решении обратных задач. Слово «Задача» пишется  с красной строки.

- для заглавных букв клетка не отводится, т.е. для них считается одна из двух клеток;

- между классной и домашней работой пропускается 4 клетки (на пятой клетке  начинается следующая работа);

- между заданиями вниз пропускается 2 клетки,

- между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими вправо отступается  - 3 клетки (пишем на четвёртой);

-  начинать писать на новом листе, пропустив одну ПОЛНУЮ клетку сверху и слева;

 

 

 

 

 

 

 

   ∙

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- все чертежи и стрелки, объединяющие скобки и т.п. выполняются простым карандашом;

- при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.Например: мм, см, м, км, ч, мин, кг, г и др.;

   

 Оформление задач

Краткая запись условия задач, формируется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы, на первых этапах  обучения  допускается их не полная запись (по начальным буквам).

 

Например:  краткая запись пишется слева, правая сторона либо чистая, либо применяется для чертежа если задачей это указывается

Б – 3 м                                                                                             

                     ?м                                                      

М – 7 м                                            

 

           В 3 – 4 классах нет необходимости писать слово «Решение».

Существует несколько форм записей решения задач:

·        по действиям с письменным пояснением;

·        по действиям с записью вопроса;

·        выражением;

·        уравнением.

Слово «Ответ» пишется заглавной буквой под решением отступив слева 4 клетки. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ.

Например:

3 + 7 = 10 (м.)                                      3 + 7 = 10 (м.)

Ответ: 10 мячей.                                 Ответ: всего 10 мячей на площадке.

При записи условия задачи  в виде таблицы, нет необходимости её вычерчивания

Учащиеся записывают графы, отступая от них  две – три клетки. Название граф (колонок) пишется с большой буквы.

При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

- записывать выражения полностью;

- указать цифрами над знаками порядок действий;

- расписывать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приёмы вычисления), отступив вниз одну клетку;

- записать окончательное  значение выражения.

Например:

        3          1  4             2       

3450 – 145 ∙ 2 + 1265 : 5 = 3413

 

 

1) 145              2)1265 5            3)  3450                   4) 3160          

   ×    2                 10     253           -  290                   +     253

     290                  26                       3160                        3413

                             25

                               15

                               15

                                 0

 

Оформление сложных уравнений

      3         2       1

Х + 123 – 56 ∙ 2 = 638

Х + 123 – 112 = 638

Х + 123 = 638 + 112

Х + 123 = 750

Х = 750 – 123

Х = 627

627 + 123 – 56 ∙ 2 = 638

638 = 638

 

Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.

 Оформление задач геометрического типа

Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать. Обозначение буквами выполняется печатным шрифтом прописными буквами латинского алфавита.

Задача.

Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

Образец краткой записи и решения задачи

а – 12 см

в – 6 см

Р - ?см 

S - ?см²

 

Р   = а + а + в +в = 2∙ в = 2 ∙ (а + в)

S = а ∙ в

(12 + 6) ∙ 2 = 36 (см)

12 ∙ 6 = 72 (см²)

Ответ: Р  = 36 см, S  – 72 см².

 

Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.

При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие

требования:

- записывать только ответы в строчку без запятой пропуская одну клетку

 

Порядок проверки письменных работ

  При проверке письменных работ следует руководствоваться следующими правилами: 

- подчеркивать и исправлять ошибки учитель должен красной пастой;

- неверно написанную цифру или знак зачеркивать косой линией и сверху не надписывать знак или цифру, оставить для работы над ошибками для ученика;

- неверно записанную часть выражения, пояснение зачеркивать тонкой горизонтальной линией;

-  в 3 и 4 классах правильный ответ не надписывать;

- не заключать неверные написания в скобки;

- отметки выставлять с левой стороны листа;

- допустимо использовать поощрительные записи, исключая замечания негативного характера, вопросительные предложения;

 - выставлять отметки в журнал за контрольные работы на следующий день после ее проведения;

- проверять учителю тетради ежедневно;

- проводить коррекционную работу над допущенными ошибками

 

Система работы по формированию навыка правильного написания цифр должна проводиться обязательно, дифференцированно и на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе.

 



Добавить комментарий



Включить данные в подпись
Жаңартылған күні: 25.11.2020 16:18
Құрылған күні: 25.11.2020 16:27

Текст