08.04.2019
Работа со слабоуспевающими детьми: как повысить качество знаний школьников?
Ни один психически здоровый ребенок не хотел бы отставать от сверстников. Но постоянные неудачи окончательно отбивают желание учиться. Школьники начинают искать товарищей, при общении с которыми они не чувствуют себя «за бортом». Задача педагогов — грамотно организовать работу со слабоуспевающими детьми, обеспечивая им поддержку и помогая справиться с трудностями.
Чтобы побороть неуспеваемость, надо знать ее истоки. Их анализ — основной метод разработки способов предотвращения проблем с учебой. Причины отставания:
- Пропуск занятий.
- Отсутствие желания изучать предмет.
- Необъективное оценивание во время урока.
- Сложность материала.
- Недостаточные способности ребенка.
- Пробелы в воспитании.
- Отсутствие элементарных организационных навыков.
- Чересчур объемные домашние задания.
- Невнимательность педагога.
- Неэффективность урока.
- Ученик не уделяет должного внимание работе дома.
- Низкая активность во время занятий.
- Отсутствие условий для успешного обучения (дети из асоциальных семей).
Читайте также статьи: 12 причин плохой учебы школьников и Почему дети не хотят учиться?
Каждого неуспевающего школьника можно отнести к одной из трех групп:
- Дети с низким качеством мышления, которые положительно относятся к учебе и статусу школьника.
- Ученики с достаточным уровнем развития мыслительной деятельности. При этом они негативно относятся к процессу усвоения знаний. Такие дети частично или полностью потеряли позицию человека, причастного к школе.
- Школьники со слабо развитым мышлением и отрицательным отношением к обучению. Они полностью сдали свои позиции, стремятся оставить учебное заведение.